Исследовский проект болезни собак

Предлагаем ознакомится с тематическим материалом в статье: "исследовский проект болезни собак - 2020" с аргументированными комментариями специалистов и альтернативным мнением.

«Исследовательская работа «Опасны ли бездомные собаки?»

Литература
1. Интернет — сайт: http://ru.vlab.wikia.com/wiki/Бездомные_животные2. Интернет — сайт: www.kp.ru/daily/25998/2926210/
3. Обустройство бездомных собак. Балаганов А.
4. Ресурсы Интернета, Википедия – свободный справочник в ресурсах интернета.;
5. Ткаченко К. Бездомные и бродячие собаки, М: 2008, с.48.

Приложение
Приложение 1
Приложение 2

Приложение 3
Памятка.
При встрече с собакой, помни!
При встрече с одинокой собакой постарайся повернуть в другую (противоположную) сторону.
Не кричи.
Постарайся спокойно подойти к кому-нибудь из взрослых (когда опасность минует, продолжай свой путь).
Если вдруг животное подкрадывается к ребенку, быстрее сообщи об этом взрослым.
Не дразни собак.
Не издавай никакие звуки (подражание лая, крик), повернувшись к животному.
Запрещается!
Махать на собаку палкой, веткой, рукой.
Кричать.
Пытаться отобрать у нее то, что она ест.
Убегать с места встречи с собакой.
Подходить и гладить незнакомую собаку.

  • 00073062-23f82900
    Размер файла: 495 kB Загрузок: 2

Исследовательский проект «Какую роль играет собака в жизни человека?»

лейсан гайнутдинова
Исследовательский проект «Какую роль играет собака в жизни человека?»

Тема нашего проекта «О роли собаки в жизни человека».

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умения планировать, работать в коллективе.

Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне со взрослыми — возможность проектировать свою жизнь в пространстве ДОУ, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.

Суть проекта — свобода участников в выражении субъективного мнения, в выборе содержания деятельности и средств решения проблемы.

Работа построена на принципах развивающего обучения и направлена:

1.1.1. на формирование у ребенка практических умений и навыков.

1.1.2. На интеллектуальное, эстетического и речевого развития,

1.1.3. на развитие ребенка в целом (умение анализировать, сравнивать. Обобщать и делать выводы, видеть и понимать красоту окружающего мира, логически рассуждать, эмоционально переживать.

Цель проекта — стимулирование познавательного интереса у детей в исследовательской деятельности о роли собаки в жизни человека.

Задачи проекта:

1. Систематизировать и закрепить имеющиеся знания о собаках, вводить в сознание детей новые понятия.

2. Формировать у детей приемы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведение исследования.

3. Учить работе с дополнительной литературой, наглядным материалом.

1. Развитие способности у детей к творчество-исследовательской деятельности детей.

2. Способствовать развитию умения самостоятельно приобретать, анализировать, синтезировать, сравнивать и обобщать, делать выводы и применять полученные знания.

3. Способствовать развитию умению вести дискуссию, межличностных отношений.

4. Развивать память, логическое мышление, воображение, творческие способности, волевые качества, активность, целеустремленность.

5. Развитие умения самостоятельно работать с информацией.

1. Воспитывать разумное, бережное отношение к «братьям меньшим».

2. Нравственно-экологическое воспитание дошкольников, развитие умения воспринимать животных как партнеров в процессе общения, что необходимо для формирования гуманного отношения к миру природы, познакомить с различными породами собак.

3. Развитие доброты и ответственного отношения к братьям нашим меньшим.

Проблема: дети имеют поверхностные представление о том, какую роль играет собака в жизни человека.

Формирование умений анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с дополнительной литературой, СМИ, наглядностью.

Воспитывать эмоциональное и бережное отношение к живым существам.

К концу исследования воспитанники должны знать: историю происхождения видов собак (служебных, охотничьих, декоративных, ездовых, пограничных, пастушьих, собак-поводырей, о роли собак в жизни человека.

К концу исследования дети должны уметь различать три основные группы собак (служебные, охотничьи, декоративные, породы собак.

К концу исследования ребята будут знать о роли собаки в жизни человека, где работают собаки, о способах ухода и содержания собак.

Продукты исследовательской деятельности:

— создание альбома «Породы собак»

-схемы «Роль собаки в жизни человека»

-кроссворд «Что мы узнали о собаках»

— сочинение на тему «Мой верный друг»

Основной механизм реализации проекта: проведение серий регулярных бесед, исследовательско-познавательная деятельность (создание схем, альбомов, чтение художественной и просветительской литературы, просмотр научно-популярных телепередач на канале «Карусель».

Серия бесед о приучении собаки человеком.

Собака — верный друг и помощник человека с давних времён. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень, очень давно.

Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрадывается ли враг? А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Особенно она чутка ночью: ведь в прошлом собака была ночным хищником.

Просмотр телепередач о приучении собаки дома с родителями, выводы.

Совместное рисование с родителями на тему «Как приучалась собака».

2 этап Изучение основных пород собак (служебных, охотничьих, декоративных)

Совместная творчество-исследовательская деятельность.

Постановка и решение проблемы.

«На какие группы можно поделить всех пород собак

1. Существует большое количество пород собак, но всех их можно разделить на три основные:

1. Служебные (овчарки, колли)

2. Охотничьи (борзая, спаниель, русская гончая)

3. Декоративные (пудель, болонка)

Служебные собаки.

Кто не знает пограничных собак? Днем и ночью помогают они охранять священные рубежи нашей Родины. По поведению собак пограничники

Своевременно узнают о приближении лазутчиков. Бесстрашные и смелые овчарки преследуют нарушителей границы, беря неразличимый порой след нарушителей, помогая задержать и обезвредить врагов нашей Родины. Жизнь пограничной собаки подчинена строгому распорядку. Перед тем, как попасть на границу, собака сдаёт экзамен. Пограничные собаки бывают специальные (одни ищут наркотик) и поисковые (они задерживают людей).

Читайте так же:  Болезни у собак нет течки

Лайка – название эта порода получила благодаря своему природному свойству лаять. Можно ответить, все собаки лают, да все, но часами без устали может лаять только лайка. Лайка — охотничья собака, ее задача найти дичь, нашла дичь, загнала на дерево, надо позвать хозяина, как позвать, не бежать же к нему, тогда дичь уйдет, остается только лаять!

Водолаз – порода собак, благодаря своей массе и силе использовались для перевозки тяжелых грузов, позднее эти их качества стали востребованы при спасении людей из воды, что дало собаке название. Водолаза по праву можно считать гигантом среди собак, его масса может достигать 70 кг при росте 72-75 см.

Такса – жизнерадостная такса, собака уникальная, глядя на ее длинное тельце и короткие ножки, поражаешься, откуда в этом неуклюжем существе столько прыткости. Название «такса» пришло из немецкого языка «барсук». Основное достоинство таксы- умение работать под землей, короткими мощными лапами разрывает вход, пробирается в узкие норы и способна вытащить оттуда лису или барсука.

Овчарки – собаки, стерегущие овец.

Терьер — собака охотиться, закапываясь в землю, получила свое название от латинского «земля».

Пудель — слово пудель происходит от немецкого лужа, та как эта собака не боится воды.

Ездовые собаки.

Велика роль ездовых собак. Посмотрите на Север: по снегам Тундры бегут собачьи упряжки,8 – 10 собак, запряжённые в лёгкие нарды, покрывают за сутки расстояние в 150 километров. Впервые ездовые собаки были выведены на Камчатке, Чукотке, Якутии.

Собака – единственное домашнее животное, которое приспособилось работать в условиях суровой вечной мерзлоты. Температура опускается ниже 60 градусов. Собаки – единственный вид транспорта у оседлого населения приморья. Кроме перевозки людей, грузов ездовых лаек используют для промысла нерпы. Эти собаки должны хорошо работать в упряжке, защищать своего хозяина от медведя. Ни одна экспедиция не обходится без ездовых собак. Скольким героям – полярникам помогли они осваивать труднодоступные районы Крайнего Севера, Южного полюса.

Эти собаки облегчают тяжёлый труд чабана: пасут овец, охраняют и защищают их от хищников. Хорошо выдрессированная собака, находясь рядом с чабаном, по его команде или жесту может подогнать отставших животных к отаре, завернут отару налево или направо. Пастушьи собаки используются во всех странах. На эту службу подбирают наиболее выносливых и подвижных собак из различных пород. Чаще всего это собаки: овчарки, колли, лайки. Дрессировать собак необходимо в непосредственной близости от овец.

Проблемная ситуация «Какова роль собаки в жизни человека

(развитие личностных качеств, психических процессов, умения рассуждать, делать выводы, аргументировать».

Собака одомашнена раньше, чем любое другое животное, и человек успел за это время вывести более 300 пород собак, чтобы они служили ему для различных целей.

1. Собаки доставляют радость, скрывают одиночество,

2. Помогают человеку в экстремальных условиях.

3. Охраняют жилище,

4. Помогают людям с ограниченными возможностями.

5. Облегчают труд человека.

«Где работают собаки»

Прирученная в глубокой древности собака в течение многих тысячелетий была и остаётся верным другом и помощником человека.

Сколько же у собак профессий?

Воспитатель предлагает детям поработать в группах, ответить на вопрос. После выступлений групп проводится обобщение, используя слайды презентации.

Велика роль ездовых собак. Посмотри на север: по снегам тундры бегут собачьи упряжки. 8-10 собак, запряжённые в лёгкие нарты, за сутки проходят до 150 км. Скольким героям – полярникам помогли они осваивать труднодоступные районы Крайнего Севера.

Собака облегчает тяжёлый труд пастухов – чабанов: пасёт овец, охраняет и защищает их от хищников.

Трудно обойтись без собак и при охране порядка, при борьбе с преступниками. Она не только помогает найти грабителя по его следу, но может по запаху опознать его по принадлежащей ему вещи.

Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза: приводит на работу, домой, оберегает его в пути. В Берлине есть памятник собаке – проводнику слепых.

А вот ныряльщик – пёс.

Он проявляет выучку,

И если человек в беде,

Всегда придёт на выручку.

Зал аплодирует, хохочет:

— Что за прыжки! Что за повадки?

В награду сахара кусочек,

Но труд артиста – ох не сладкий!

Собаки способны не только на трюки,

А верно служили и служат науке.

Собака для человека верный друг: она приносит радость от общения с ней, помогает людям в сложных ситуациях, охраняет их жилище, помогает людям с ограниченными возможностями.

Самая большая радость в жизни собаки — это жить рядом с человеком, служить ему, защищать его всеми своими силами.

Никто не когда в мире не сказал, что собака предала своего хозяина. А человек предаёт своего четвероногого друга. Как часто случается, что, поиграв со щенком, его, подросшего, выбрасывают на улицу. Если бы только люди знали, как собачье сердце может болеть от горя, а собачьи глаза – плакать.

В одной очень умной сказке, которую написал французский писатель А. Экзюпери, Лис однажды сказал Маленькому принцу: «ты навсегда в ответе за всех, кого приручил» Эти слова нужно запомнить и очень хорошо подумать, прежде чем заводить собаку.

Человечество по достоинству оценило бескорыстную собачью службу.

Во многих странах поставлены памятники собакам.

Но собаки, как и люди, стареют. В этом возрасте за ними должен быть особый уход, ведь она верой и правдой служила вам, защищала вас, охраняла ваше жилище.

1. С древних времен собаки верно служили людям, помогая им в охоте, в быту, в хозяйстве.

2. Из-за своей верности собаку называют другом человека.

3. У собак много различных профессий.

Читайте так же:  Болеют ли чумкой взрослые собаки

Фотоотчёт о проектно-исследовательской деятельности в старшей группе «Выращиваем из жёлудя саженец дуба» Фотоотчёт о проектно-исследовательской деятельности в старшей группе «Выращиваем из жёлудя саженец дуба»Продолжительность проекта: долгосрочный.

Познавательное развитие дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Данная работа направлена на развитие исследовательско- познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность.

Исследовательская работа «Осторожно, бездомные собаки»

Всем с детства известно, что собака – друг человека. Это повелось давно, еще с древних времён. Собаки стали помогать человеку много тысяч лет назад. С давних времен они служат человеку: охраняют его дом, сообщают о приходе гостя, помогают охотиться, возят сани и телеги, пасут стада, спасают людей.

Скачать:

Вложение Размер
sobaka-_drug_cheloveka.pptx 1.15 МБ ostorozhno_bezdomnye_sobaki.docx 33.07 КБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема: « Осторожно: бездомные собаки » Выполнил: Пахомов Виктор 4класс Руководитель: Доржиева Валентина Владимировна

Цель: определить проблемы, связанные с бездомными собаками и предложить пути выхода из ситуации.

Задачи: Собрать и проанализировать информацию по проблеме бездомных собак, определить причины её возникновения. Провести анкетирование с учащимися начальных классов.

Методы исследования -теоретический, наблюдение; -анкетирование

Проблема: участились случаи нападения собак на людей.

Ни для кого не секрет, что популяция бездомных собак растет с каждым годом. Проблема бездомных собак существует в каждом городе, селе.

Мне стало интересно узнать, почему некоторые собаки из друга превращаются во врага? Стали нападать на людей, детей. Кто в этом виноват собаки или люди?

В Улан-Удэ каждую неделю к медикам обращаются десятки укушенных людей. Большинство из них дети.

Бездомные собаки Сейчас по неофициальным данным, в столице Бурятии живут 20 тысяч бездомных собак.

За 11 лет в России собаки загрызли 392 человека (следовательно, собаки загрызают 3-х человек в месяц или 35 человек в год) В Москве в год фиксируется до 30000 нападений собак на людей. Причиной появления бездомных собак на улице является человек. Нет плохих пород собак, любая собака, даже самая несчастная дворняга, достойна уважения и хотя бы сострадания. Поэтому я призываю людей к ответственности за тех, кто был ими приручен.

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ

Видео (кликните для воспроизведения).

Районная — научно практическая конференция

обучающихся начальной школы

Номинация: «Биология- животный мир »

Тема: «Осторожно: бездомные собаки »

Доржиева Валентина Владимировна

Цель , определить проблемы, связанные с бездомными собаками и предложить пути выхода из ситуации.

  • Собрать и проанализировать информацию по проблеме бездомных собак, определить причины её возникновения.
  • Провести анкетирование с учащимися начальных классов. Собрать и проанализировать информацию по проблеме бездомных собак, определить причины её возникновения.

-теоретический, наблюдение; -анкетирование

Проблема: участились случаи нападения собак на людей.

С самых древних времён собака стала другом и помощником человека.

Всем с детства известно, что собака – друг человека. Это повелось давно, еще с древних времён. Собаки стали помогать человеку много тысяч лет назад. С давних времен они служат человеку: охраняют его дом, сообщают о приходе гостя, помогают охотиться, возят сани и телеги, пасут стада, спасают людей.

Собаки – очень верные, преданные животные. Каждая собака готова защищать своего хозяина, даже если она сама совсем маленькая, а враг – огромный!

Ни для кого не секрет, что популяция бездомных собак растет с каждым годом. Вина за это лежит на человеке.

Проблема бездомных собак существует в каждом городе, селе. Большинство горожан не радует вид бродячих, брошенных животных. Многие относятся к бездомным животным равнодушно. Но есть случаи неоправданной жестокости: собакам отрубают лапы, выкалывают глаза, поджигают. Из собак делают шапки и меховые воротники, стригут шерсть, устраивают собачьи бои и бега, придумали делать из собак собачьи консервы, собачьи шашлыки.

Кроме отлова и уничтожения, других подходов к решению проблемы бездомных собак власти не предлагают. Проблема гораздо серьезнее чем, кажется на первый взгляд.

Тысячи лет с нами рядом живёт собака — верный друг и помощник человека. Сейчас известно около 400 пород собак. Они очень отличаются друг от друга. Собаки с древних времён имели десятки профессий.

Они охраняют стада овец и коров, разыскивают преступников, обнаруживает наркотики, помогают охотникам выслеживать и отстреливать дичь, стережёт государственную границу- всего не перечислишь.

У меня тоже есть собака по кличке «Ада». Она воспитанная и благородная. Никогда меня не даст в обиду. Всегда сторожит наш дом. Она верный друг, защитник. Каждый день, когда я прихожу её кормить, она смотрит на меня преданным взглядом, виляет хвостом и кажется, что всё понимает, что я ей говорю. Она член нашей семьи, и мы никогда не выбросим свою «Аду».

Научные исследования доказывают, что собаки могут быть очень полезны как с психологической точки зрения здоровья. Они снижают стресс, избавляют от одиночества и беспокойства, лечат своих хозяев общением и любовью. Нередко собаки становятся незаменимыми помощниками для инвалидов и пожилых людей. Однако, безответственность и равнодушие людей разрушают установленные связи между человеком и домашними животными.

Мне стало интересно узнать, почему некоторые собаки из друга превращаются во врага? Стали нападать на людей, детей. Кто в этом виноват собаки или люди?

От голода, болезней, от обиды собаки становятся злыми. Они уже не играют, как щенки, а просто лежат. В процессе работы над темой я вел наблюдения за бездомными собаками.

Их можно было встретить возле магазинов, и пустующих домов.

Выводы по наблюдениям:

  • В нашем селе я насчитал около 10 бездомных собак!
  • Встречались они чаще возле магазинов !
  • Заметил, что в холодную погоду встречаются реже, чем в тёплую!
Читайте так же:  Лекарство от лишая для собак

Среди учащихся начальной школы я провел анкетирование. В опросе приняли участие 35 человек. Были разные вопросы. После анкетирования я сделал

Вывод: от собак отказываются взрослые люди, все учащиеся начальных классов жалеют бездомных собак.

Пути решения проблемы:

Конечно, некоторые люди пытаются помочь бездомным собакам. Они берут собак к себе, пристраивают в добрые руки. А ещё создают приюты, в которых собак кормят и лечат. Но мест в этих приютах для всех собак не хватает, а у многих приютов просто нет денег на корм и лекарства.

А другие люди отлавливают собак! Они уничтожают их, чтобы на улицах бездомных собак стало меньше. Эти люди выполняют свою работу, но ведь собаки не виноваты, что оказались на улице совсем одни.

Согласно статистике, каждый год нападением собак в мире подвергается около 3,7 млн. человек. Что заставляет этого древнейшего из одомашненных животных, верного друга и товарища человека превращаться иногда в беспощадного врага?

Когда и почему собаки нападают?

Причин нападения на людей может быть несколько. Распространённый случай – человек сам не зная того вторгается на территорию, «закрёплённую» за собакой.

Например, это может быть лестничная клетка, примыкающая к квартире, в которой обитает собака, дворовое пространство, где обычно выгуливают собаку или просто охраняемая собакой территория. Нередки случаи, когда собака нападает на человека или его собаку по команде своего хозяина, в последнее время много таких случаев. Хозяин бойцовской собаки развлекается, натравливая на людей или других домашних животных.

Наибольшее количество нападений со стороны собак на людей было совершенно на маленьких детей и подростков. Около 70% случаев из 100% приходится на детей. Почему нападают собаки? Что провоцирует ее? Это можно объяснить несколькими факторами:

  1. Ребенок более физически слаб, нежели взрослый человек, поэтому, собака чувствует свое превосходство перед ним.
  2. Психика ребенка, особенно в возрасте до 7 лет, является не устойчивой, малыш гиперактивен, подвижен, издает большое количество разнообразных звуков, он кричит и громко бегает.

Почему же собака так опасна для человека? Во-первых, собака по происхождению – хищник, на человека испытывающего страх, собака нападает даже в том случае, когда тот удаляется от собаки, особенно если он бежит. Вообще бегущего собака воспринимает как жертву и, естественно, нападает. Кусают при этом далеко не все собаки, но вот бросаются вдогонку и облаивают убегающего почти все.

Как избежать столкновения?

Чтобы избежать нападения собак надо соблюдать следующие правила:

  • не прикасайтесь к ним;
  • никогда не трогайте животных во время сна или еды;
  • не отбирайте то, с чем собака играет, чтобы избежать её защитной реакции;
  • не кормите чужих собак;
  • не приближайтесь к собаке, находящейся на привязи;
  • не играйте с хозяином собаки, делая движения, которые могут быть восприняты как агрессивные;
  • не показывайте страха или волнения перед враждебно настроенной собакой;
  • не делайте резких движений и не приближайтесь к собаке;
  • отдавайте твёрдым голосом команды типа: «Место, стоять, лежать, фу»;
  • не начинайте бежать, чтобы не вызвать в животном охотничьего инстинкта нападения сзади и не стать лёгкой добычей;

Простые правила, которые должны знать дети, чтобы не вызвать агрессию собаки. Нужно учить детей умению вести себя с незнакомыми собаками. Если бы дети знали несколько правил общения с собаками, покусов было бы гораздо меньше.

  1. Нужно всегда спрашивать разрешение прежде чем погладить собаку.
  2. Никогда не следует дразнить незнакомую собаку.
  3. Если собака догоняет ребенка, тому нужно остановиться и стоять не подвижно.
  4. Не следует глядеть собаке в глаза — он расценивают прямой взгляд как вызов.

Что делать, если вас все-таки покусали, лучшее, что вы можете сделать, немедленно обратиться в ближайший травмпункт.. Там вам обработают место укуса и, если это необходимо, наложат на раны швы. Кроме того, существует некоторая вероятность, что агрессивная собака может страдать бешенством. С конца 1990 годов более 200 россиян погибли от бешенства. Собака основной переносчик этой смертельной болезни человеку.

Еще один источник покусов – бесхозные животные. Их количество в последние годы выросло катастрофически, причем, сколько их не знает никто. Все бродячие собаки — это когда-то одомашненные животные или их потомство. Одомашненные, а затем выброшенные.

В Москве в год фиксируется до 30 000 нападений собак на людей. Сейчас по неофициальным данным, в столице Бурятии живут 20 тысяч бездомных собак.

За 11 лет в России собаки загрызли 392 человека (следовательно, собаки загрызают 3-х человек в месяц или 35 человек в год)

В Улан-Удэ каждую неделю к медикам обращаются десятки укушенных людей.

Примеров очень много. В Махачкале стая бродячих собак насмерть загрызла 9-летнюю девочку. В Харьковской области соседская самовыгульная собака насмерть загрызла 4-летнего ребёнка. В Чите объявили режим ЧС после убийства школьника стаей собак и т.д

Проектно- исследовательская работа «Бездомные собаки»

«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.» А.Н.Колмогоров

Начальная школа — важная ступень не только базового образования, но и является основой для формирования азов исследовательской культуры.

Любой ребенок вовлечен в исследовательский поиск практически постоянно. Это его нормальное, естественное состояние: рвать бумагу и смотреть, что получилось, наблюдать за рыбками в аквариуме, изучать поведение синицы за окном. Проводить опыты с различными предметами, разбирать игрушки, изучая их устройство. Наша с вами задача- помочь в проведении этих исследований, сделать их полезными и безопасными для самого ребенка и его окружения.

Важно помнить, что:

-Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его.

-Тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу участникам исследования.

Читайте так же:  Лечение перемежающейся хромоты у собак

-Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности.

-Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.

Просмотр содержимого документа
«Проектно- исследовательская работа «Бездомные собаки» »

Объект исследования: бездомные и беспризорные собаки и территория от школы до магазина и РЦ.
Сроки работы: февраль 2012 — март 2012года

Авторы проекта: ученики 1класса МБОУ «Ясно – Полянская основная общеобразовательная школа» Киреев Вадим и Машкова Лида.
Руководитель: Людмила Ивановна Метлицкая, учитель высшей квалификационной категории

изучение влияния бездомных собак на окружающую среду и жизнь людей.

Задачи исследования:
а) изучить литературу о том, как живут собаки, как взаимодействуют собаки и люди, опасны ли бездомные собаки;
б) подсчитать, как много бездомных и беспризорных собак встречается на выделенной территории;
в) выяснить, какими болезнями бездомные собаки могут заразить людей
г) выяснить, кто в поселке занимается проблемой бездомных собак.

План действий.
1. Изучить литературу о том, как взаимодействуют собаки и люди, опасны ли бездомные собаки.
2. Выделить территорию для наблюдений.
3. Провести наблюдения за бездомными собаками. Подсчитать сколько бездомных и беспризорных собак на этой территории. Сделать фотосъемки.
4. Выяснить, какими болезнями болеют собаки. Встретиться с ветврачом.. Сделать фотосъемки.
6. Выяснить, кто и как занимается проблемой бездомных собак в поселке.
7. Сделать выводы.

2.Как взаимодействуют собаки и люди

3.Опасны ли бездомные собаки?

4. Кто и как занимается проблемами бездомных

собак в поселке?

6. Список использованной литературы.

Введение
С давних времен собаки были приручены и одомашнены человеком, они не способны сами позаботиться о себе, и нуждаются в постоянном человеческом уходе и надзоре.
Уличные собаки составляют множество проблем для человеческого общества. Они набрасываются на людей, распространяют опасные заболевания, которые имеются среди бездомных животных и могут передаваться людям.. С целью добычи пищи они роются в мусорных баках, тем самым раскидывая его содержимое. Они постоянно посещают животноводческий комплекс, растаскивая по всему поселку падаль (трупы погибших животных).

Люди, приезжающие на лето в наш поселок из Москвы и других городов заводят себе собак, а уезжая, не задумываясь, избавляются от заведенных ими питомцев, пополняя тем самым и так многочисленную армию бездомных животных. А многие из собак имеют своих хозяев, но находятся не на привязи, целый день бродят по поселку и только вечером возвращаются домой кормиться. Эти собаки считаются беспризорными и тоже представляют опасность людям. Эти проблемы касаются почти каждого жителя нашего поселка, поэтому мы считаем тему нашего проекта важной для людей. Для нас она оказалась интересной тем, что мы многое узнали о жизни бездомных собак и никогда не сможем выбросить своих питомцев на улицу.

Описание работы
Как взаимодействуют собаки и люди
В доступной нам литературе, в Интернете мы искали информацию о том, как живут собаки, как взаимодействуют собаки и люди.
Ученые пытаются разделить бездомных собак на несколько групп:
1. Безнадзорные домашние собаки. Имеют хозяев, но регулярно могут находиться вне квартиры или двора. Они приходят домой кормиться, но при этом собаки посещают близлежащие мусорные контейнеры. Этих собак чаще можно встретить днем, постоянных стай не образуют, но при этом активно участвуют во временных стаях — так называемых «собачьих свадьбах».
2. Бездомные собаки, обитающие во дворах жилой застройки, имеющие постоянных опекунов. Эти собаки могут находиться где угодно.
Ночуют и проводят большую часть времени в подвалах или в специально созданных людьми будках. Потомство таких собак опекуны с переменным успехом пытаются раздать. У нас в Реабилитационном центре постоянно живут такие собаки. Мы их кормим, играем с ними.
3. Бездомные собаки одиночные и стайные.
Поведение и перемещение собак людьми не контролируются.

4. Одичавшие собаки.
Они обитают обычно в районе пустырей, свалок, где и кормятся. При появлении человека всегда стремятся удалиться.

Опасны ли бездомные собаки?
Наблюдение
В процессе работы над проектом мы вели наблюдения за бездомными собаками. Мы посчитали сколько бездомных собак на этой территории, — их оказалось 7. Они встречаются по одной, парами, бывает сразу 3, 4. В теплые дни собак встречается больше, в холодные меньше. В феврале, как мы заметили, собаки собираются в стаи (собачьи свадьбы), они становятся более злыми, нескольких собак, более слабых, загрызли большие собаки.

Встреча с ветеринарным врачом.

Чтобы выяснить, какими болезнями болеют собаки, мы вместе с нашей учительницей Людмилой Ивановной встретились с ветеринарным врачом Бибаевым Иваном Ивановичем. Из беседы с ним мы узнали, что бездомные собаки не прививаются, поэтому от них можно заразиться — при укусе — бешенством, при поглаживании – глистами, лишаями, чесоткой. Бешенство остается единственным инфекционным заболеванием, при котором выздоровление не наступает, если вовремя не ввести больному вакцину.

Анкетирование
Мы провели анкетирование среди учащихся нашей школы и выяснили, что из 13 опрошенных ребят – у 12 есть собаки.У2-ух ребят собака находится на привязи, а у 10-ти ребят собака гуляет свободно. Иногда она не бывает целый день дома, а приходит только покормиться. Следовательно, эти собаки попали в число безнадзорных домашних животных.
На вопрос: «Что вы чувствуете, когда встречаете бездомных собак?» , ребята отвечали: «Жалость, страх, боязнь».

Для борьбы с проблемой бездомных собак ребята предложили: «Не выгонять собак на улицу, подкармливать бездомных собак, чтобы они не были злыми.

Кто и как занимается проблемами бездомных собак в поселке?


Чтобы узнать, кто и как занимается проблемами бездомных собак в поселке, мы обратились к депутату нашего поселка Сандину Анатолию Николаевичу. Он привез нам из администрации поселка «Закон о содержании собак.» В нем говорится, что должна быть специальная организация по вопросам собак и кошек. К сожалению, этот закон не соблюдается.. Такой организации в нашем поселке нет.

Читайте так же:  Кашлять лечение подавиться собака


В результате проделанной работы мы пришли к следующим выводам:
1. Беспризорные собаки опасны. Беспризорность собак может привести к их одичанию и сплочению в стаи. Это опасно, так как стаями собаки могут нападать на человека. Особенно опасны они во время «собачьих свадеб».
2. Бездомные собаки не прививаются, поэтому при их распространении могут быть вспышки эпидемий стригущего лишая, глистов, чесотки и бешенства. Бешенство остается единственным инфекционным заболеванием, при котором выздоровление не наступает, если вовремя не обратиться к врачу.
3. Беспризорные собаки являются источником загрязнения окружающей среды.
4. Можно рассмотреть три способа решения проблемы бездомных собак:
а) стерилизация (чтобы собаки не размножались );
б) усыпление;

в)помещение в приют.

Помещение в приют – это самый добрый путь решения проблемы. Но, к сожалению, в нашем поселке таких приютов нет, поэтому остается только одно – усыпление.

Но нам очень жалко собак, которых усыпляют, мы их очень любим и поэтому мы хотим обратиться ко всем взрослым:

Не выбрасывайте собак, любите их, как мы любим,не делайте их бездомными! А если хотите, чтобы у вас была собака, держите ее на привязи или в вольере, чтобы она не могли причинить вреда окружающим людям, а щенков отдавайте в добрые руки.

Список использованной литературы:

1. Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2006.

2. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.

3. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Нач.школа. – 2005. — №9.

4. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. – 2004. — №2.

5.Юный натуралист. Журнал. 2004. № 9.
6.Свирель. Журнал. 2004. № 4.
7.Зубко В.Н. Воспитание щенка. М., 1998

8. Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников с позиции компетентностного подхода // Начальная школа плюс до и после. – 2010. — № 1 , № 2 , № 3.

Собаки- поводыри

Описание разработки

Собака – друг человека, а для слепого человека собака-поводырь — не только друг, но и незаменимый помощник.

Первые школы по подготовке собак-поводырей появились во Франции и Германии в начале прошлого века.

Они готовили четвероногих помощников для солдат, потерявших зрение во время войны. Затем такие школы открылись и в других странах мира. В России обучение собак-поводырей проводится специальным отделением Всероссийского общества слепых.

Собака-поводырь помогает слепому хозяину в первую очередь при передвижении. Собака поводырь может двигаться прямо, останавливаясь на перекрёстках, перед проезжей частью; поможет слепому хозяину найти скамейку в парке, на которой инвалид привык сидеть, лестницу, по которой он поднимается к себе в дом.

Эти псы очень добрые. На занятиях собак приучают не реагировать на кошек и других собак, на громкие звуки и сильные запахи. Собака должна замечать и те препятствия, которые не мешают самой собаке, но могут быть опасны для человека, например ветви деревьев, свисающие провода. Существует только одна вещь, с которой не могут справиться поводыри: собаки не обладают цветным зрением. Именно поэтому обучить собаку переходить дорогу по светофору невозможно. Из-за этого недостатка некоторые собаки-поводыри погибают под колёсами, прикрывая собой инвалидов.

Содержимое разработки

  • Презентация
  • Любушкиной Марины Юрьевны учителя начальных классов ГБОУ СОШ 1905

Собака – друг человека, а для слепого человека собака-поводырь — не только друг, но и незаменимый помощник .

Первые школы по подготовке собак-поводырей появились во Франции и Германии в начале прошлого века. Они готовили четвероногих помощников для солдат, потерявших зрение во время войны. Затем такие школы открылись и в других странах мира. В России обучение собак-поводырей проводится специальным отделением Всероссийского общества слепых.

Собака-поводырь помогает слепому хозяину в первую очередь при передвижении. Собака поводырь может двигаться прямо, останавливаясь на перекрёстках, перед проезжей частью; поможет слепому хозяину найти скамейку в парке, на которой инвалид привык сидеть, лестницу, по которой он поднимается к себе в дом.

Эти псы очень добрые. На занятиях собак приучают не реагировать на кошек и других собак, на громкие звуки и сильные запахи. Собака должна замечать и те препятствия, которые не мешают самой собаке, но могут быть опасны для человека, например ветви деревьев, свисающие провода. Существует только одна вещь, с которой не могут справиться поводыри: собаки не обладают цветным зрением. Именно поэтому обучить собаку переходить дорогу по светофору невозможно. Из-за этого недостатка некоторые собаки-поводыри погибают под колёсами, прикрывая собой инвалидов.

Лучшими собаками-поводырями являются лабрадоры. У этих собак крепкие нервы, они любят людей.

Немецкие овчарки. Эти умные, послушные, верные собаки заменяют своему слепому хозяину глаза.

Хороших результатов можно также добиться, дрессируя и собак породы колли, которая больше всего подходит для слепых детей.

Четвероногий помощник поможет хозяину, если он обронил или потерял какую-то из своих вещей: трость, поводок, ключи от квартиры… Собаки-поводыри оказывают хозяевам и душевную поддержку. Это особенно важно для одиноких людей. Собака заменяет им родственников и становится настоящим другом и членом семьи.

В Австралии собака-поводырь спасла жизнь слепой женщине и трём детям, разбудив их среди ночи, чтобы предупредить о начавшемся в доме пожаре.

Видео (кликните для воспроизведения).

25 октября — Международный день собаки-поводыря.

Источники

Исследовский проект болезни собак
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here